<< назад к списку статей
Как создать парикмахерскую
Создать парикмахерскую сегодня не сложно. Еще пару лет назад государство, чтобы облегчить старт малого бизнеса в сфере бытовых услуг населению, утвердило упрощенный порядок регистрации. Достаточно зарегистрировать юридическое лицо (ООО или индивидуальное предпринимательство), заключить договор аренды на помещение, которое удовлетворяет требованиям САНПИНа (прежде всего по нормативам метража рабочих зон и уровню освещенности), а заполнить форму уведомления о начале деятельности, которую можно даже отправить в Роспотребнадзор по-современному – по электронной почте. И можно приступать к работе.
По закону ближайшая плановая проверка будет через три года после отправки уведомления о начале деятельности, но это не значит, что на все требования и санитарные нормы три года можно не обращать внимания. Достаточно одной жалобы от клиента, и в парикмахерскую может нагрянуть внеплановая проверка. То есть, если говорить простым языком, заполняя уведомление о начале деятельности, ставя под ним свою подпись, вы принимаете на себя немало обязательств, которые необходимо выполнить. То есть, что-то обещая надо понимать, что свои обещания нужно держать. Потому что если это будет не так, и это будет обнаружено, то нести наказание придется по всей строгости… Иными словами, государство облегчило сам процесс регистрации бизнеса, но это не освободило от требований соблюдения нормативных документов.
Для создания парикмахерской многие выбирают форму индивидуального предпринимательства, потому что она проще при регистрации, и позволяет достаточно быстро и вольно снимать наличные деньги. Уровень возможностей у ИП и ООО примерно одинаковый, а вот уровень ответственности за свои действия у индивидуального предпринимателя значительно выше – в случае банкротства или крупных штрафов предприниматель рискует своим собственным имуществом, то есть личной квартирой, машиной, имуществом на которое могут быть обращены взыскания. У ООО ответственность ограничена только уставным капиталом, однако в отличие от ИП придется вести бухгалтерский учет и выводить деньги из оборота, уплачивая дополнительные налоги. Кроме того, для организации ООО нужно будет составить учредительный договор, устав, писать приказы и т.п.
О том, как зарегистрировать ИП или ООО многое написано в Интернете, поэтому повторяться не будем. После того, как регистрация юрлица завершена, потребуется еще выбрать систему налогообложения, встать на учет в Пенсионном фонде, в фонде Социального страхования и в других внебюджетных фондах. И конечно же заказать изготовление печати и открыть расчетный счет в выбранном банке.
После этого можно заполнять и отправлять (или отвозить лично) уведомление о начале деятельности, и открываться как парикмахерская. Подробнее информацию об этом, включая саму форму уведомления можно это платно, но недорого – всего 30 рублей отправкой СМС.
На этом все юридические казусы заканчиваются, но мы совсем не коснулись еще особенностей ведения самого парикмахерского бизнеса. Прежде всего, нужно будет найти работников – парикмахеров-стилистов и администраторов. Если рабочих мест парикмахеров много, то понадобиться еще и директор (если, конечно, вы сами не станете у руля). При небольшом количестве мастеров с управленческими функциями может справиться и администратор. Из вспомогательного персонала вам определенно понадобятся уборщицы и бухгалтер (как правило, приходящий). Иногда, когда кроме парикмахерского зала планируются дополнительные услуги, могут понадобиться, например, мастера маникюра-педикюра, Всех сотрудников необходимо трудоустроить, то есть оформить трудовые отношения в соответствие с требованиями Трудового Кодекса. Как правило, мастера получают оплату в форме процента от выручки за вычетом расходных материалов.
С точки зрения облегчения задач учета материальных средств и начисления зарплаты, а также ведения клиентской базы, рекомендуется приобретение компьютерной программы, их много, в Интернете можно найти самые разные предложения.
Мебель для рабочих мест при открытии парикмахерской должна соответствовать ценовому уровню и ориентации на определенные группы клиентов. Нелепо, когда в дорогую парикмахерскую покупается дешевое оборудование, точно так же бессмысленно тратиться на дорогое брендовое парикмахерское оборудование при создании парикмахерской эконом-класса.
Выбор косметической линии для волос также зависит от ценового уровня. В эконом классе подойдут недорогие косметические средства отечественного производства, в среднем ценовом сегменте – такие бренды как Шварцкопф, Инола и т.п. В бизнес-классе – Велла. В классе люкс – Лореаль. Все это лишь примеры, на самом деле косметических линий много, их вам подскажут мастера.
Начинающим предпринимателям для того, чтобы не допустить множества ошибок, желательно пройти специальные курсы открытия салонного бизнеса. Они есть очные (длятся от одного до нескольких дней) и дистанционные. На них эксперты, обладающие опытом создания парикмахерских и салонов красоты, рассказывают о всех шагах открытия парикмахерской и о типичных ошибках, допускаемых новичками на стартовом этапе.
08.10.2012
|
Как выбрать профессиональную косметику?
Выбор профессиональной косметики для салона красоты или СПА салона - лишь на первый взгляд простое дело, с которым справится любая женщина. Действительно, косметических линий ОЧЕНЬ много. На любой вкус. Подробнее..
|
|
|